Советы музыкального руководителя

Советы родителям по знакомству детей с театром

Театр, театрализованное действие — это, прежде всего, важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально — эстетического воспитания. Поэтому необходимо ответственно подходить к каждому выходу в театр. Это не очередное мероприятие. Это событие! Хотелось бы, чтобы оно у ребёнка формировало или закрепило интерес к театральному искусству. Поэтому необходимо проявить мудрость, такт, терпение и изобретательность с учётом специфики характера своего ребёнка перед каждым походом в театр. Познакомьте ребёнка с содержанием спектакля заранее. Расскажите об основных персонажах спектакля.

Перед началом спектакля обратите внимание ребёнка на интерьер зала, уточните название специального оборудования (рампа, софиты, оркестровая яма, партер, ложа, ярус и пр.).

После спектакля ребёнок нуждается в активном общении. Ему хочется поделиться с вами впечатлениями, услышать ваши отзывы. Во время беседы можно остановиться на особенностях сюжета, отметить противостояние добрых и злых сил, поговорить об игре актёров, костюмах и декорациях. Целесообразно, спустя некоторое время, вновь вернуться к сюжету просмотренного спектакля (уточнить жанр); почитать книгу, рассмотреть картинки, вспомнить, как это было поставлено на сцене.

Своим примером вы приучаете детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте: в фойе, в буфете и т. д.).

Создайте радостное настроение от посещения театра. Поддерживайте желание ребёнка поделиться своей радостью с другими.

А домашний театр?! Не чудо ли? Перед домочадцами, перед куклами, перед друзьями и соседями, используя обычную игрушку (какая есть в доме) для кукольного театра или смастерив кукол совместно с ребёнком, устроить представление. Можно устроить спектакль, где небольшое переодевание поможет превратиться в любого персонажа и вам, и ребёнку. И тогда это уже не кукольный домашний театр, а драматический.

Если приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра, шапочки-маски или детали костюмов, то будет возможность создавать благоприятные условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей дома.

Творческая свобода способствует развитию в ребёнке самостоятельности, инициативы, фантазии. Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или простого наблюдателя.

Уважайте фантазию ребёнка! И если к игре вас пригласят присоединиться — не отказывайтесь!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  • Поддерживайте интерес ребёнка к театрализованной деятельности! По мере возможности старайтесь присутствовать на детских спектаклях!
  • Обсуждайте с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат. Отмечайте достижения и определяйте пути дальнейшего совершенствования!
  • Предлагайте исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогайте разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения!
  • Рассказывайте знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях!
  • Рассказывайте ребёнку о собственных впечатлениях в результате просмотра спектаклей, кинофильмов!
  • Постепенно вырабатывайте у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По мере возможности организовывайте посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок!

Составила музыкальный руководитель С.Л.Сперанская​