Охрана здоровья обучающихся

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе требований 

1.СаНПин 2.4.1. 3049-13

2.Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

С учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, средствами здоровьесберегающих технологий Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» по трём направлениям:

1.Физическое развитие и оздоровление.

2.Социально-личностное благополучие.

3.Психологическое благополучие.

Физическое развитие и оздоровление обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:

1.укрепление соматического здоровья воспитанников;

2.удовлетворение их потребностей в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогическими работниками;

3.формирование представлений о себе, как о биологическом объекте, о понятии «здоровье», о способах сохранения и укрепления здоровья.

В целях укрепления соматического здоровья разработан комплекс профилактических оздоровительных мероприятий, направленных на:

1. повышение неспецифической резистентности организма (сопротивляемости);

2. профилактику ЛОР - патологий;

3. профилактику сезонных респираторно-вирусных заболеваний.

Для укрепления физического здоровья используются специальные гимнастические комплексы:

1.остеопатический (профилактика нарушений осанки);

2.ортопедический (профилактика плоскостопия);

3. дыхательная гимнастика;

4. звуковая гимнастика;

5.гимнастика для глаз и др.

Социально - личностное благополучие обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:

1.удовлетворение потребностей воспитанников в положительных контактах с окружающими взрослыми, со сверстниками;

2.ликвидация барьеров в общении;

3.развитие способностей к психорегуляции и привитие навыков совместной деятельности;

4.формирование чувства принадлежности к группе;

5.удовлетворение потребности в самовыражении.

Используются технологии сотрудничества и развивающего взаимоотношения между воспитанниками и педагогическими работниками, которые учитывают индивидуальные особенности каждого воспитанника. Анализ результатов наблюдений помогает педагогическим работникам на деле реализовать личностно-ориентированный подход в воспитании детей своей группы.

Психологическое благополучие обеспечивается за счет удовлетворения потребностей воспитанников в познании и информационном обмене без перегрузки нервной системы.

Для этого используется:

1.введение гибкого распорядка дня;

2.создание обстановки психологического комфорта в группе и в детском саду.

3.составление и реализация адаптированных образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей (при необходимости, по заключению комиссии ПМПК)

​В Учреждении имеется медицинский кабинет. Заключен договор о сотрудничестве, о порядке медицинского обслуживания воспитанников БУ ХМАО-Югры НОБ имени В.И.Яцкив. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивает медицинские сестры.

Медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам, включает в себя

  • медицинский кабинет,
  • процедурный кабинет
  • изолятор на 1 койку

Блок оснащен всем необходимым оборудованием:

  • столы, шкаф, носилки, ширмы, оргтехника
  • ростомер электронный и обычный
  • холодильник для хранения вакцин
  • облучатель бактерицидный
  • шкаф для хранения лекарственных средств
  • аптечка для оказания неотложной помощи
  • ведра с педалью и крышкой для отходов класса «А» и контейнер для отходов класса «Б»
  • весы электронные
  • кушетка
  • тонометр
  • фонендоскоп
  • лотки
  • емкость-контейнер для дезинфекции инструментария

Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников

Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в Учреждении строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. Кроме того, в Учреждении проводится систематический контроль за режимом занятий, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и недели.

Работники Учреждения проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке - не реже 1 раза в год.