Охрана здоровья обучающихся

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется детской городской поликлиникой, на основании договора о медицинском обслуживании.  Для эффективной работы медицинского персонала в МАДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и  средствами для оказания первой помощи, компьютерной техникой.  

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе требований СаНПин2.4.1. 3049-13, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, средствами здоровьесберегающих технологий Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» по трём направлениям:

1.Физическое развитие и оздоровление.

2.Социально-личностное благополучие.

3.Психологическое благополучие.

Физическое развитие и оздоровление обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий;

  • укрепление соматического здоровья воспитанников;
  • удовлетворение их потребностей в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогическими работниками;
  • формирование представлений о себе, как о биологическом объекте, о понятии «здоровье», о способах сохранения и укрепления здоровья.

В целях укрепления соматического здоровья разработан комплекс профилактических оздоровительных мероприятий, направленных на:

  • повышение неспецифической резистентности организма (сопротивляемости);
  • профилактику ЛОР - патологий;
  • профилактику сезонных респираторно-вирусных заболеваний;
  • для укрепления физического здоровья используются специальные гимнастические комплексы:
  • остеопатический (профилактика нарушений осанки);
  • ортопедический (профилактика плоскостопия);
  • дыхательная гимнастика;
  • звуковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз и др.

Социально-личностное благополучие обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:

  • удовлетворение потребностей воспитанников в положительных контактах с окружающими взрослыми, со сверстниками;
  • ликвидация барьеров в общении;
  • развитие способностей к психорегуляции и привитие навыков совместной деятельности;
  • формирование чувства принадлежности к группе;
  • удовлетворение потребности в самовыражении.

Используются технологии сотрудничества и развивающего взаимоотношения между воспитанниками и педагогическими работниками, которые учитывают индивидуальные особенности каждого воспитанника. Анализ результатов наблюдений помогает педагогическим работникам на деле реализовать личностно-ориентированный подход в воспитании детей своей группы.

Психологическое благополучие обеспечивается за счет удовлетворения потребностей воспитанников в познании и информационном обмене без перегрузки нервной системы.

Для этого используется:

  • введение гибкого распорядка дня;
  • создание обстановки психологического комфорта в группе и в детском саду.
  • составление адаптированных образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей.

Коррекционная помощь воспитанникам

В Учреждении реализуются индивидуальные адаптированные программы развития для детей с ОВЗ (составители программы: Боровкова И.Ю., Сержанова О.В., Шимук Т.В., Сперанская С.Л., Гаврилюк Н.И., Шляховая В.В., воспитатели групп).

Малая коррекционная группа формируется на основе педагогической диагностики и по заявкам родителей (законных представителей), педагогов групп. Количество коррекционно –развивающих занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 – 5 месяцев), предусмотренный разработанной рабочей программой психологической и речевой коррекции, и индивидуальной программой образовательной траектории для воспитанников ОВЗ.

Освоение образовательной программы детьми – инвалидами, посещающими образовательную организацию, и имеющими особые образовательные потребности раскрыто в составленной (на основе индивидуальной программы реабилитации) адаптированной программе (см. адаптированная программа дошкольного образования).

Качество и организация питания.

В Учреждении осуществляется сбалансированное пятиразовое питание детей, с учётом индивидуальных особенностей детей (организовано спецпитание по медицинским показаниям). Как показывают результаты проверок - по организации питания в дошкольном учреждении, нарушений и замечаний нет. Работники пищеблока выполняют работу качественно в соответствии с требованиями и санитарными нормами. Суточная норма питания (1800 калорий) выполняется на 100%. Для обеспечения питьевого режима используется питьевая бутилированная вода. Для приготовления пищи используется качественная, чистая вода, соответствующая санитарным нормам, для чего установлены производственные фильтры очистки воды. Необходимым оборудованием пищеблок обеспечен в полном объеме.