Условия питания обучающихся

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса




На страницах нашего сайта своими советами, рекомендациями и рецептами с вами всегда рада поделится шеф - повар детского сада Кудряшова Елена Васильевна 


Условия питания воспитанников в детском саду.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем особое внимание уделено организации питания детей (гл. VIII). Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным двухнедельным меню разработанным Новосибирским институтом питания. Питание воспитанников  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.  

Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Ребенок находящийся 12 часов в нашем учреждении получает сбалансированное питание, обеспечивающее среднесуточный набор пищевой продукции, при этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак-5%,обед — 35 %, уплотненный полдник — 30 %. В МАДОУ д\с №32»Белоснежка» рационально составленное меню представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах. При составлении меню учитывалось правильное распределение продуктов в течении суток, продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков. Кроме того, учитывалось и то, что некоторые
продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так, например, ежедневно дети употребляют: молоко, сливочное и растительное масла, сахар, хлеб, мясо, овощи, а рыбу, яйца, сыр, творог, сметану, печень мы даем не каждый день, но в течении 10 дней количество этих продуктов расходуем в полном объеме возрастной потребности. Объем пищи строго соответствует нормам, утвержденным правилами СанПиНа. При правильной организации питания большое значение имеет сама технология приготовления. В нашем учреждении пищеблок построен и оборудован по всем современным нормативам и правилам. Имеются цеха для приготовления: горячий, мясо — рыбный, овощной. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием: пароконвектоматом, , водонагревательным котлом, тестомесом, овощерезками, протирочной машиной, мясорубкой, картофелечисткой,, кроме того имеется современное холодильное
оборудование, предназначенное для разных групп продуктов, все разделочные столы, пищеварочные котлы, кастрюли — выполнены из высококачественной нержавеющей стали. Здоровое питание — одно из самых основных составляющих здоровья дошкольников. Именно приобретение и приготовление пищи на пароконвектоматах в корне изменило процесс работы поваров, теперь мы можем быть уверены в безопасности приготовления мясных, рыбных блюд, т.к. появилась возможность измерить температуру внутри продукта, с помощью температурного щупа, находящегося внутри камеры пароконвектомата. При приготовлении блюд для дошкольников продукты в основном варят, припускают, тушат или отваривают. В традиционном процессе готовки — продукты теряют свои полезные свойства, но на паровом режиме приготовления температура не превышает 98 градусов С, это ниже температуры кипения, поэтому продукты сохраняют больше питательных веществ и витаминов, что так важно для детей. Для правильной организации питания детей необходимо заботиться о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью мы информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, таким образом родители должны анализировать какие продукты дети получили в течении дня, и чем их покормить на ужин.
В летнее время, жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок. В связи с этим калорийность суточного рациона детей должна быть повышена на 10-15%. Это достигается путем увеличения
количества молока и молочных продуктов, а так же овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей следует широко включать свежую зелень — укроп, петрушку, салат, зеленый лук и чеснок, щавель. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им
привлекательный вид и приятный вкус. В жаркое время у детей нередко снижается аппетит, но повышается потребность в жидкости. Для питья используется бутилированная вода, а так же напитки из шиповника , компот из ягод и фруктов ( не очень сладкие). Питье следует предлагать детям во время и после проведения прогулки.

Таким образом, основными принципами организации питания в  детском саду являются:

1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
2.Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. Современная, безопасная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
4.Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Критериями качества питания могут так же служить активное поведение детей, состояние их здоровья, показатели физического развития.

Условия питания обучающихся