Программа развития

Паспорт программы развития на 2014 -2018 годы

«Разработка и реализация модели деятельности детского сада с осуществлением приоритета социально-личностного развития воспитанников»

Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Программа развития является нормативным документом, определяющим цели и основные направления деятельности по созданию условий, способствующих повышению качества и доступности дошкольного образования. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации современной государственной политики в сфере образования, основными ориентирами которой являются: обеспечение права каждого человека на образование; гуманистический характер образования, приоритет свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации; становление открытой, вариативной и доступной системы образования.

Необходимость изменения организации образовательного пространства и содержания образовательной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления; участие в осуществлении образования детей в качестве равноправных партнёров образовательных отношений.

Необходимость повышения статуса дошкольного образования, в том числе посредством создания психолого – педагогических условий, направленных на личностно – ориентированное взаимодействие всех участников образовательных отношений, на повышение качества дошкольного образования.

Необходимость повышения статуса педагога дошкольного учреждения путём развития профессиональной компетентности и результативности в использовании современных образовательных технологий.

Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг на основе интерактивного взаимодействия через использование современных образовательных технологий.

Нормативно – правовые основы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 29.12.2012 г.) № 273-ФЗ.
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Федеральная целевая программа развития образования 2016-2020г.г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2765-р)
  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (распоряжение Президента РФ от 15 мая 2013 года №792-р)
  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р
  7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р)
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ( № 1155).
  9. Государственная программа Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе на 2014 -2010 годы» (Постановление Правительства ХМАО – Югры от 9 октября 2013 г. N 413-п)

Наименование программы

«Разработка и реализация модели деятельности детского сада с осуществлением приоритета социально-личностного развития воспитанников»

Государственный заказчик

Администрация города Нефтеюганска

Цели и задачи программы

Цель: Обеспечение доступного качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития и потребностям населения города Нефтеюганска

Задачи:

  1. Создание условий для развития современной образовательной среды в учреждении на этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
    1. модифицирование планирования, организации, контроля и регулирования образовательным учреждением;
    2. организация и внедрение оптимальной модели финансово – хозяйственной деятельности, позволяющей развивать перспективные направления деятельности и выполнение муниципального задания;
    3. создание системы психолого – педагогического сопровождения дошкольников с целью обеспечения индивидуальных траекторий развития;
    4. обеспечение эффективного функционирования педагогического коллектива, роста профессиональной компетентности.
  2. Внедрение новых механизмов функционирования системы дополнительного образования в дошкольном учреждении.
  3. Развитие среды, обеспечивающей доступность образования для дошкольника с особыми образовательными потребностями.
  4. Разработка механизма внутренней оценки качества функционирования организации.
  5. Внедрение системы социального партнерства с образовательными учреждениями, родительской общественностью , учреждениями культуры и спорта

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • участие в грантовых конкурсах

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами программы являются:

  • уровень внедрения дополнительных образовательных услуг в педагогический процесс детского сада;
  • уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах создания психолого – педагогических условий для развития личности ребёнка и реализации ФГОС
  • уровень качества дошкольного образования в детском саду;
  • уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг

Показатели программы, отражающие ход ее реализации:

  • охват дополнительных образовательных услуг, внедренных в педагогический процесс дошкольного учреждения;
  • доля педагогов с высоким уровнем готовности к реализации ФГОС;
  • высокое качество образования в детском саду;
  • высокий процент семей, участвующих в образовательной деятельности учреждения.

Сроки и этапы реализации программы

Программа будет реализована в три этапа с 2014- 2018 годы.

1 этап -2014-2015 г.г.

Аналитико-диагностический:

диагностика имеющихся ресурсов, обобщение полученных результатов, поиск условий для реализации и начало выполнения программы, повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания психолого – педагогических условий для развития ребёнка, в рамках реализации ФГОС; развитие и обновление учебно-материальной базы, построение оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2 этап – 2015 -2017г.г

Экспертно-поисковый:

апробация новшеств и преобразований – внедрение их в текущую работу дошкольного учреждения.

3 этап -2017-2018 г.г.

Контрольно-оценочный:

подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы, прогнозирование дальнейших тенденций развития Учреждения.

Проекты программы развития

  1. «Образовательная среда» - создание системы психолого – педагогического сопровождения; программно – методического и информационного обеспечения, материально – технической базы, обеспечение роста профессиональной компетентности для повышения качества условий реализации образовательной программы ДО.
  2. «Воспитываем вместе» - создание системы социального партнерства с участниками образовательных отношений: образовательными учреждениями, родительской общественностью, учреждениями культуры и спорта; реализация работы консультационного центра для родителей, воспитывающих детей от 1,5 до 7 лет, в форме семейного образования.
  3. «Детский сад для каждого» - развитие системы дополнительного образования детей, ориентированной на социальный заказ общества и государства, образовательные потребности дошкольников; совершенствование технологического инструментария образовательной деятельности (внедрение новых образовательных интерактивных технологий, создание smart- образовательной среды); развитие среды для воспитанника с особыми образовательными возможностями.

Риски

  • группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.
  • группа рисков, связанная с изменениями государственной политики в области образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых установок).
  • группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (смена руководства дошкольного учреждения, изменение штатного расписания, изменение политики государства в отношении государственно-общественных форм управления образовательным учреждением).
  • группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках программы).

Ожидаемые результаты реализации программы

Перспектива реализации программы развития предполагает:

  • повышение качества и доступности дошкольного образования путем внедрения дополнительных образовательных услуг для воспитанников детского сада и детей, не посещающих детский сад;
  • обновление образовательной среды с учётом требований современного законодательства;
  • обеспечение эффективного функционирования стабильного педагогического коллектива учреждения и постоянного роста его профессиональной компетентности
  • повышение качества работы с родителями воспитанников детского сада и детей, не посещающих детский сад, по средствам реализации проекта «Воспитываем вместе»;
  • внедрение современных развивающих образовательных технологий в образовательную деятельность;
  • использование сетевого взаимодействия в рамках реализации образовательной программы;
  • разработка модели оценки качества дошкольного образования с позиций создания психолого - педагогических условий в детском саду

Показатели социально-экономической эффективности

Для школы: снижение проявления случаев дезадаптации среди учащихся начальных классов.

Для социума: частичная реализация потребности в дополнительном образовании детей, посещающих детский сад и вариативном дошкольном образовании детей, не посещающих детский сад.


Программа развития «МАДОУ «Детский сад № 32